1. Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Профессиональный стандарт учителя-логопеда, трудовые функции.
3. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
4. Основы специальной педагогики и психологии.
5. Онтогенез и дизонтогенез речевого развития.
6. Введение в профессию «учитель-логопед».
7. Организация дифференциальной диагностики в логопедии. Причины и механизмы речевых расстройств, методы коррекции.
8. Недостатки звукопроизношения.
9. Дизартрия.
10. Ринолалия.
11. Алалия.
12. Афазия.
13. ОНР и ФФНР.
14. Заикание.
15. Нарушение чтения и письма.
16. Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС.
17. Содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма.
18. Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
19. Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи.
1. Изучить основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Изучить психолого-педагогические дисциплины:
3. Изучить специальные дисциплины:
1. Изучить основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования;
2. Изучить психолого-педагогические дисциплины:
3. Изучить специальные дисциплины:
1. Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Дисциплины психолого-педагогического раздела.
3. Специальные дисциплины.
4. Дисциплины дополнительной специализации: воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта, нарушением зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата, расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.
1. Изучить нормативно-правовой раздел.
2. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
3. Изучить специальные дисциплины:
4. Пройти практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы.
5. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
формирование и совершенствование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности логопеда образовательных организаций.
В результате освоения предложенного курса слушатели
будут знать:
будут уметь:
приобретут навыки:
Поднять у обучающихся уровень профессиональных знаний, обязательных для ведения нового типа профессиональной практики «Организация работы логопеда в учреждении образования». Присвоить квалификационный уровень «Учитель – логопед». Полученные ЗУНы отучившиеся получать возможность реализовывать в общеобразовательных учебных организациях, учреждениях образования специального вида, в проф. практике.
Специалисты в сфере образования, имеющие высшее образование – специалитет или магистратура в области дефектологии или высшее образование – специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области логопедии. Уровень образования: высшее профессиональное образование по логопедии и/или в области дефектологии
Модуль 1. Нормативно - правовой.
Модуль 2. Психолого-педагогический.
Модуль 3. Профессиональный.
Итоговый экзамен
Итого часов
МОДУЛЬ 1. Нормативно-правовой
МОДУЛЬ 2. Психолого-педагогический
МОДУЛЬ 3. Основы логопедии
МОДУЛЬ 4. Клинические основы профессиональной деятельности учителя-логопеда
МОДУЛЬ 5. Современные образовательные методики и технологии в логопедии
МОДУЛЬ 6. Логопедия в образовательной организации
МОДУЛЬ 7. Методический модуль
Программа находится на стыке возрастной психологии и логопедии, отличается ярко выраженной практической направленностью, включает в себя лучшие наработки отечественных и зарубежных психологов, дефектологов и логопедов.
Образовательная программа позволяет в сжатые сроки в удобной дистанционной форме освоить разносторонние знания в области логопедии и детской практической психологии и получить диплом о профессиональной переподготовке с квалификацией «Логопед».
Особенностью программы является формат её проведения - "живые" вебинары с возможностью просмотра записей в течение всего курса обучения.
В программу включены дисциплины (специальная психология, неврологические основы логопедии, основы детской нейропсихологии и пр.), существенно улучшающие охват и глубину изучаемого материала.
Таким образом, после завершения освоения образовательной программы и успешного прохождения итоговой аттестации выдаются следующие документы:
Институт предоставляет своим студентам доступ к электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн». Это - современная образовательная платформа, обеспечивающая доступ к наиболее востребованным материалам учебной и научной литературы от ведущих российских издательств.
Завершается освоение образовательной программы итоговой аттестацией в форме междисциплинарного экзамена, который также проводится с применением дистанционных образовательных технологий и проходит в режиме онлайн.
Подготовка специалистов к практической деятельности в рамках логопедии и психологического консультирования детей.